13:33 

Разум и сердце

"Как жить? По уму или по сердцу?"
Один из вечных вопросов. Любопытно, что отвечают на него в большинстве случаев - "по сердцу". Конечно, более развернуто. Одна из причин этого, думается мне, кроется в том, что задаются люди таким вопросом, когда они молоды и полны чувств. А потом, со временем, все равно живут по своекорыстию.
"По сердцу" - это ответ хорошего тона. Того, кто скажет: "По уму!", обвинят в ограниченности, черствости, а то и вовсе какой-нибудь "духовной слепоте" и ущербности. Так прекрасный, реально-идеальный Штольц не был понят даже критиками, которые, к слову, не заметили, что и над нами он посмеивался как над людьми, говорящими: "Страсти, страсти все оправдывают". (Однако критика - это отдельная большая тема.)
"По уму". Мало тех, кто отвечает так. Но они с успехом противостоят бесчисленной армии юных романтиков. Грустно то, что тех, кто живет "по уму", путают с теми, кто живет "по расчету", и с теми, кто живет, не задумываясь вообще. "Живущий по уму - тот, кто живет не по сердцу". Подобное определение ошибочно. Разновидностей и оттенков гораздо больше.
А, собственно, почему "по уму ИЛИ по сердцу"? Эти вещи не противоречат друг другу. В балансе, в сочетании, в гармонии - ключ к счастью, к пониманию сути, к полноценности. Это все равно что говорить: "Соль или сахар?". Чтобы было вкусно, нужно соблюдать пропорцию, добавляя и то, и другое.
Это иногда логично - следовать своей мечте. Некоторые доводы разума могут растрогать или возвысить сердце, душу, дать крылья тончайшему душевному порыву.
Душа и тело, ум и сердце. Они не похожи друг на друга, но это не повод противопоставлять их, заставляя людей выбирать что-то одно. Не стоит сознательно калечить себя. Сочетайте!

14:01 

О предмете, или Склонность размахивать флагом на баррикадах

Я не просто не боюсь казаться банальной - я не боюсь быть банальной. Не стоит гоняться за оригинальностью мысли, лучше - за ее самостоятельностью и естественностью (и грамотностью).
Посему начну с того, зачем мне нужен электронный дневник. Дневник для меня - это написанное от руки, это корявый почерк, это страницы, которые шуршат, когда их листаешь. Это то, что пишешь исключительно для себя. Но иногда хочется обратиться ко всем и ни к кому в отдельности: "Люди!", громко провозгласить свои идеалы, торжественно пообещать что-то, сформулировать что-то красивей и пафосней, чем принято и прилично,- в общем, гордо размахивать приспособленным под знамя предметом. :femme:
Те, кому можно об этом сказать, то есть те, кому доверяешь, и так знают все это, ибо слышали неоднократно, и, право же, должны быть избавлены от этого.
Нельзя мучить собеседника манифестами, бесконечными разговорами о себе и демонстрацией внутреннего мира, а несчатсный Интернет можно.
Ко всему вышеперечисленному я склонна, и поэтому мне нужен мой кусок асфальта.

00:02 

В целом, не нужен как-то стал дневник.

Но блин, в говновузище учусь.

11:39 

Я ли вообще это? Существо, почти научившееся прощать грамматические ошибки, рискнувшее переночевать в палатке и даже получившее от этого удовольствие, ставшее, кажется, менее раздражительным, всерьез учащееся ждать?
Я ли, я ли...
Мы очень мало знаем о себе. Особенно неправы мы бываем, заявляя "Я никогда не..." и "Я всегда...".

01:30 

Так интересно и грустно смотреть, как постепенно уходят цветы, появившиеся в доме к восьмому марта. Сначала тюльпаны, потом розы; еще стоят, но уже сдаются хризантемы и мимоза...

18:30 

Об обидах

Убедительная просьба не спрашивать, кто меня обидел, потому что никто. Честно-честно.
1) Невозможно помириться с человеком, который этого не хочет/который хочет не этого. Под "помириться" я понимаю желание возобновить связь, то есть стремление к человеку, к общению с ним, к тому, что может быть между вами дальше, к тому, над чем вы будете вместе смеяться. Многие вместо этого хотят "примирения", которое может включать такие элементы, как покаяние по пунктам с посыпанием скорбной главы пеплом, клятвы и различные заверения. Это когда ждут от человека не просто первого шага после размолвки, а строго определенного набора слов и действий.
Когда хочешь помириться, не важно, кто был прав и кто какие выводы сделал. Это можно обсудить чуть позже. Сначала нужно возобновить порвавшуюся связь.
2) В размолвках с неключевыми людьми в жизни бывает так, что начинает казаться, что ты имеешь дело с не тем человеком, с которым ты говорил пять минут назад. Не столкнулся с другой стороной личности, тараканами и недостатками, а вот именно что человек - не тот. И вот с ним-то тебе вообще не хочется иметь дела. Поэтому ты, сделав несколько шагов навстречу и не получив сигналов от того, кого ты знаешь, останавливаешься, ожидая, когда он вернется. И так как человек неключевой, то ты не чувствуешь боли, угрызений, тревоги, трепета. Первым приходит удивление, даже недоумение: "Кто это?!". А потом ты спокоен. Как удав.
3) Бывают обиды показные. Как раз не ради помириться, а ради сцены примирения. Это даже скорее манипуляция. И болезненно обидчивые люди вызывают либо жалость, либо презрение в зависимости от степени искренности и глубины своих чувств. Но никак не сочувствие, уважение и ни в коем случае - понимание.
4) А что вообще такое - обида? Это когда ты не можешь простить? Или просто когда тебе больно от того, что кто-то что-то сделал или, наоборот, не сделал? Когда кто-то как будто поддел пальцем натянутую в тебе струну, отвел немного на себя и отпустил, и она так жалобно "пиу" или так жгуче и глубоко по-живому, что мгновенно до слез? Обида - это когда вспоминая о каком-то поступке тебе хочется не плакать, а ударить по лицу, отравить взглядом или гордо вскинуть голову, непременно всхлипнув? Или надорванная связь, когда ты не знаешь, рвать окончательно или бережно залечивать.

22:24 

Случайный прогноз на 2011 год

Пойти получить свой случайный прогноз на 2011 год: uborshizzza.livejournal.com/1214248.html

22:39 

Совершенно случайно поняла, за что я люблю импрессионистов. Они дают новое видение, используют индивидуальные краски, вкладывают свои эмоции в художетсвенные образы. Они вообще единственные, кому удается быть по-настоящему эмоциональными в живописи. Всякие авангардисты иже с ними и не с ними не эмоциональны, а болезненны, больны и местами откровенно бредовы.
Но самое ценное: при в глаза бросающейся яркой индивидуальности имперссионисты не теряют того, что показывают. Они остаются понятны, изображая свой внутренний мир посредством чужих портретов и пейзажей. Это вам не разбушевавшаяся материя и пущенный под откос рассудок Дали.

14:49 

Где бы раздобыть любви к окружающей действительности?

22:49 

Лето мое неизгладимое, не уходи! Ну пожалуйста...

18:13 

Доверять - это такой экстремальный вид спорта отношений между людьми. Потому что это связано с риском, подчас сознательным. Поэтому и дух иногда захватывает, как от всплеска адреналина в крови. И чем менше оснований, тем пьянее ощущения.
И радость победы здесь тоже есть, и "производственные травмы" - некоторые даже остаются инвалидами (слава Богу, иногда только на некоторое время).
Причем, если уж сравнивать со спортом, для одного - это скоростной спуск, а для второго - марафон, проверка на прочность и "вверх таких не берут".

22:31 

По истории бразуера можно очень хорошо увидеть самым что ни на есть живьем человеческое ожидание.

20:46 

Ээээх, моя учительница по русскому языку и литературе, наверное, отреклась бы от меня, прочитав какой-нибудь образчик моей теперешней учебной писанины. "17 существительных подряд" и всевозможные "пути к обретенью средства". Причем не просто пути, а потенциальные, гипотетически возможные, желательные и тому подобныя. И при всей этой водище получается...слишком коротко.
И окунаться в эту мутоту не хочется. И вот тянешь кота за хвост. Я искренне не понимаю, как мне удается написать/скомпоновать ТАК МАЛО - страницы 3-4 14 шрифтом через 1,5 интервала, просидев за компьютером весь день.
Я ничего не умею делать. Я трачу слишком много ресусров. И как понять, что тут нужно поменять...

00:02 

Люблю(!) их. Всех

Хаул (по-настоящему плакала три ночи, потому что таких нет и потому что он любит другую)
Честертон (исключительный должен был быть человек!)
Ретт Батлер
Штольц ("реальный идеал")
Джек Воробей/Джонни Депп (нужное подчеркнуть по настроению)
Иллюзионист Эйзенхайм/ Эдвард Нортон (аналогично предыдущему)
Костя из "Покровских ворот"
Тот самый Мюнхгаузен
Печорин
Арап Петра Великого
Мегмозг, evil overlord
мой философ Фарид (по природе вызываемых им чувств место ему именно здесь: они такие же отвлеченные и ненавязчивые, как любовь к вымышленным героям)

23:47 

Мой скромный и верный друг!
Я знаю, что всегда получу от тебя точный, верный и быстрый ответ. Ты выручаешь тогда, когда кругом ни родных, ни друзей. Твое хладнокровие и беспристрастность приносят уверенность даже в ситуациях жуткой паники. Мне нравится, что ты со мной с самого начала. С самого начала сколько-нибудь серьезной математики. Мой инженерный калькулятор, мы с тобой хорошо поработали! И еще поработаем. :friend:

23:47 

И вот приходит это холодное равнодушие, безразличие и как будто бы уверенность. И начинаешь пафосно-поэтически представлять: "Сталь". Нет. Сталь - это еще и сила с волей.
А так - камень. Лежачий камень.

12:51 

Иногда так мягко и полновесно шелестят внутри и бьются о стенки тела волны сильной и беспредметной любви.
И ни ожидания, ни томления, ни грусти. Просто улыбка, спокойствие и волны, волны, волны.

20:07 

А не наломать ли побольше дров? Чтоб уж сразу на всю зиму хватило. А лучше на две.

23:01 

"Знаменосец должен жить!"

Мировоззорение любит давать трещину, "когда ее совсем не ждешь". И опять-таки в том месте, где не ждешь. В эдаком надежном, образцово-показательном и давно обдуманном месте. И вот дууумаешь, дуууумаешь. До самозамучивания. И устаешь от собственных мыслей, от себя. Это, кстати, логично - предъявлять к себе завышенные требования. Ты - это тот, от кого ты до самой смерти никуда не денешься. Поэтому к себе - самые высокие требования.
Моя пламенная оппозиция немножко подбита. Как ни странно, следующим аргументом: "Необязательно совать пальцы в розетку, чтобы проверить, что там ток".
Я хочу искренности, открытости, справедливости, прямоты, прямодушия, мужества, романтики. Я верю, что это есть и может существовать, вопреки отчаянным воплям большинства о корысти, продажности, лицемерии. И пока я в это верю, я сама создаю это. И оно есть. Если я не пробовала наполнить этим свою жизнь, построить ее согласно своим идеалам, я не имею морального права говорить, что это невозможно.
Да, мир вокруг нас другой. Но я не считаю, что он построен лучшим образом. Если я сразу принимаю существующие условия, я отказываюсь от своего шанса изменить его.
Да, это максимализм, да, это юношеское. И с возрастом это проходит. И это плохо. Потому что все остается как есть, хотя, пожалуй, никого в отдельности не устраивает целиком и полностью.
Да, это закономерно, что максимализм проходит, потому что людям надоедает получать граблями по лбу.
Да, каждый имеет свои представления об идеальном мироустройстве. Да, если бы каждый бросился их воплощать, камня на камне бы не осталось.
Но. Я считаю, что то, что мы не знаем, в чем смысл жизни, не только не говорит о том, что его нет, но и не говорит о том, что мы его не исполняем. Показателем же "исполнения" является чувство внутренней гармонии и счастья. И гармония, и счастье - подвижны и заставляют нас непрерывно идти. Для меня это чувство - "правильно"-невозможно без попытки воплотить идеалы.
Конечно, я наступила на грабли. Я сделала так, как казалось нужным, а многовековое человечество оказалось умнее. Но грабли совершенно завораживающе действуют на меня: я их вижу, но все равно наступаю, чуть осторожней, правда, чем в предыдущий раз. Вот в чем подкоп и подвох: нужно ли идти до упора, чтоб убедиться, что тупик?
Да, потому что все неочевидно. Люди лишили себя многих приятных и теплых вещей и мелочей, которые не составляет труда сохранить. Я согласна на компромиссы. Пасть - это доблесть, но поражение.
"Поэт погиб, невольник чести". Я не поэт, а взгляды мои уже обозвали тщеславием. Мне иногда дейсвительно кажется, что я умру, когда мое мироощущение разлетится на куски от столкновеня с реальностью.
Я не могу не понимать, что такие взгляды обусловлены во многом тем, что среда вокруг меня тепличная, что меня оберегают от малейших зол и бед. Мои проблемы ничтожны, моя жизнь прекрасна. И поэтому я не имею морального права не быть неооптимистом.
Дело не только в том, что я "не имею морального права" делать не так, а еще и в том, что я так хочу и считаю нужным. У меня прекрасный пример - любовь моя Г.К.Честертон. Он прожил жизнь, но не прекращал примирять мечту и поэзию с окружающей действительностью. Значит, так можно.
И я буду. Пока жизнь не разубедит, пока хватит сил. Не глобально, а вокруг себя. В поведении, в мелочах.
Часто позитивные утешения звучат неубедительно и ходульно. Но я буду повторять их, как молитву, как заклинание.
P.S.
Я.Я.Я.
Эгоизм, максимализм, идеализм, романтизм. И оптимизм.

18:57 

Чайник с сорванной крышкой

Нееееееееееееееееееееееет... За что эти две уродские пары посреди моего долгожданного выходного вторника?!
Я умру до полседьмого слушать "скажем, в общем-то" через каждые два слова! "Предпринимательское право, скажем, в общем-то, вам действительно пригодится. Вот, скажем, приходите вы в магазин и, скажем, в общем-то, попадаете в поле, скажем, предпринимательской деятельности". Я никогда не сталкивалась с тем, что слово-паразит до такой степени паразит. Оно проникает в мозг и жужжит там, и ничего, кроме него, ты не слышишь. Оно не гипнотизирует своим регулярным повторением, а бесит, страшно бесит - хочется вырвать его из головы и ногами, ногами. А ведь она еще и практикующий юрист!
Убить(ся).
Я забью, правда, я забью?..

Мой кусок асфальта

главная